Ссылочные агрегаторы в поисковой оптимизации сайтов

Ссылочные агрегаторы — это системы автоматизированной закупки ссылок для продвижения сайтов. Оптимизаторы рунета, как правило, используют один из трех ссылочных агрегаторов:

1. seopult.ru; 
2. webeffector.ru;
3. rookee.ru.

Агрегаторы перечислены в порядке их выхода на рынок поисковой оптимизации. Причем, SEO-Пульт появился гораздо раньше своих конкурентов, и именно его предпочитает для работы большая часть вебмастеров.

Агрегаторы ссылок начали появляться в период, когда ссылочный фактор был доминирующим при ранжировании сайтов. На тот момент они являли собой достаточно удобный и эффективный инструмент поисковой оптимизации, так как позволяли с приемлемой точностью оценить стоимость продвижения сайта по заданным запросам и автоматизировать это продвижение.

Однако, в настоящее время, из-за развития алгоритмов ранжирования поисковых систем, ни один ссылочный агрегатор не может ни адекватно оценить стоимость продвижения по более-менее конкурентным запросам, ни тем более реализовать автоматизированное продвижение.

Ссылочный фактор давно утратил свое доминирующее значение в ранжировании. Сейчас гораздо большее влияние на позиции сайта в поисковых системах оказывают траст и поведенческие факторы, которые практически не поддаются количественной оценке.

Ссылочное тоже, безусловно, влияет на ранжирование, однако на одном ссылочном сайты уже давно невозможно вытянуть в ТОП-10 по конкурентным запросам.

В настоящее время ссылочные агрегаторы в большинстве случаев используются лишь в качестве дополнительного инструмента для продвижения клиентских сайтов, но не своих. Закупку ссылок на свои сайты вебмастера обычно осуществляют вручную на биржах ссылок, кропотливо и долго отбирая доноров.

Это процесс более трудоемкий, но при наличии определенных навыков (см статью «Правильная покупка ссылок в биржах») гораздо более эффективный, и к тому же дешевле обходится.

Для клиентских сайтов кропотливую работу проводить невыгодно. Клиентское SEO часто работает (вернее, работало) по схеме: клиент платит — запускаем работу агрегатора, и позиции сайта постепенно растут; клиент не платит — останавливаем работу агрегатора, и позиции сайта постепенно падают.

Качественную внутреннюю оптимизацию и качественный линкбилдинг, которые будут работать в долговременной перспективе, для клиентов никто не хочет делать. Ведь заказчик SEO-услуг может в любой момент перестать платить за работу оптимизатора, и оптимизатор при этом уже не сможет повлиять на позиции продвигаемого сайта.

Поэтому, когда агрегаторы ссылок давали предсказуемый хороший результат, клиентское SEO процветало, а когда алгоритмы ранжирования поисковых систем значительно усложнились, клиентское SEO стало постепенно сходить на нет. И фрилансеров практически не остается, и SEO-студии разоряются.

Но это не значит, что продвижением сайтов больше никто не хочет заниматься. Просто вебмастера, которые хорошо разбираются в поисковой оптимизации, стали работать только над своими проектами.