Биржи ссылок

Биржи ссылок — это специализированные сервисы, с помощью которых можно купить ссылки с нужными ключевыми словами на свой сайт для наращивания ссылочной массы.

Покупка ссылок с целью манипулирования поисковой выдачей относится к черным (некорректным) методам SEO, но поисковые системы рунета в отличии от поисковых систем англоязычного интернета пока не научились фильтровать продажные ссылки должным образом. Поэтому метод работает. Кроме того, отношение поисковых систем к продажным ссылкам не является однозначно плохим.

При соблюдении некоторых правил вполне можно вывести сайт в ТОПы поисковых систем с минимальными затратами и минимальным риском на одних только покупных ссылках.

Стоимость покупных ссылок определяется, главным образом, пузомерками сайта (параметрами тИЦ и PR), наличием его в трастовых каталогах (ЯК и DMOZ), а также уровнем вложенности страницы.

На сегодняшний день, биржи ссылок, наверное, самый популярный инструмент SEO по причине простоты использования, так же простоты приблизительного определения бюджета, необходимого для продвижения сайта покупкой ссылок.

Большинство оптимизаторов, работающих на заказ, выводят сайты в ТОП именно таким способом. Покупая ссылки на биржах, можно раскрутить сайт практически по любому запросу. Вопрос лишь в цене и степени внутренней оптимизации страниц сайта.

Бирж ссылок в рунете довольно много. Большинство биржевых оптимизаторов работает с биржей Sape.ru — это самый раскрученный из подобных сервисов.

Продвижение сайта покупными ссылками требует наличия определённых специфических навыков. «Мастерство» при работе с биржами ссылок заключается главным образом в постоянном мониторинге состояния сайтов, на которых находятся купленные ссылки.

Если сайт-донор вылетел из индекса хотя бы одной из поисковых систем, или вдруг обнулился один из его параметров: тИЦ или PR, то от ссылки с него нужно срочно избавляться. Такая ссылка становится уже как минимум бесполезной, а в худшем случае может повредить трасту продвигаемого сайта.

При небольшом количестве ссылок с забаненных сайтов негативных последствий для продвигаемого сайта скорее всего не будет, но если их количество дорастёт до определённой критической массы, то можно столкнуться с санкциями от поисковых систем. Наиболее часто это пессимизация — искусственное понижение поисковой системой позиций страниц сайта в результатах поиска.

Кроме того, многие продажные ссылки даже с незабаненных сайтов фильтруются поисковыми системами. В частности Яндекс для этого использует Непот-фильтр. Фильтрованные ссылки индексируются в поисковых системах, но ссылочное передают в очень ослабленном виде. Вес или авторитетность страницы (PR, вИЦ), по всей видимости, не передают вообще.

Таким образом, покупка большого количества дешёвых ссылок и отсутствие контроля над ними превращают продвижение сайта в плохую лотерею. Постоянный мониторинг же занимает много времени — обратная сторона дешёвой цены.

Другой немаловажный момент: поисковые системы при анализе внешних ссылок придают значение их возрасту. С покупными ссылками же часто получается так: вы платите за ссылку, дожидаетесь её индексирования (обычно от двух недель до месяца) и через какое-то время избавляетесь от неё (либо по своему желанию, либо владелец сайта убирает его с биржи). Пустая трата времени и денег, если смотреть на это в долговременной перспективе.

К тому же алгоритмы поисковых систем совершенствуются не по дням, а по часам. В англоязычном интернете покупать ссылки на  биржах для раскрутки сайта уже стало экономически невыгодно и чревато наложением фильтров.

Многие оптимизаторы англоязычных сайтов в связи с этим, после негативного опыта, переходят на белые методы SEO, которые требуют больше труда и вложений, но являются гораздо более надёжными и стабильными. Так же в англонете многие вовсе отказываются от целенаправленной поисковой оптимизации и занимаются лишь пиаром сайта.

Со временем, такое положение дел будет и в русскоязычном интернете. Поэтому большинство биржевых оптимизаторов сейчас осваивает альтернативные методы продвижения.

На сегодняшний день, пока ещё, биржи ссылок являются довольно эффективными инструментами продвижения сайта в рунете, но лишь в кратковременной перспективе — для достижения быстрого результата. И то, только при грамотном подходе и в рамках комплексного использования вместе с другими инструментами SEO.

Хорошие позиции сайта, достигнутые исключительно с помощью биржевых ссылок, могут оказаться крайне нестабильными, когда поисковые системы научатся чуть лучше распознавать их или введут какой-нибудь новый фильтр типа АГС, который за короткое время выкинет из индекса большое количество страниц сателлитов с продажными ссылками.

В настоящее время покупать ссылки на биржах желательно в умеренных количествах, по принципу: лучше немного дорогих, чем много дешевых. Сами биржи ссылок нужно рассматривать лишь как один из инструментов наращивания ссылочной массы, но не как единственный.

Статьи по теме:
Правильная покупка ссылок в биржах — мастер класс
Биржи статей
Тенденции развития поисковых систем