Пиар в блогах

Блогосфера имеет высокий потенциал для пиара сайта, однако следует понимать принципы работы в ней и учитывать некоторые специфические особенности блогов.

Каждая страница блога состоит из статьи и комментариев к ней. Поисковые системы придают разное значение ссылкам в самих постах и в комментариях к ним.

Ссылка, которая находится в тексте статьи, опубликованной на блоге, имеет такой же вес, как если бы она была размещена на обычном сайте, но ссылка из комментариев имеет сильно заниженный вес по отношению к обычным внешним ссылкам.

Комментарии блога — это потенциальная возможность для cпама и простановки ссылок с целью манипулирования поисковой выдачей, поэтому поисковые системы относятся к ссылкам комментариев с предубеждением. Яндекс практически не обращает на них внимание. Google придает некоторое значение dofollow ссылкам, но преувеличивать его не нужно.

Рассчитывать на какой-то ощутимый SEO эффект от комментирования блогов не стоит, однако этот метод можно использовать для пиара сайта.

Блогеры — это специфическая аудитория интернета. Как правило, все блогеры какой-то определенной ниши знают друг друга, подписаны на рассылки тематических блогов, читают новые посты и комментируют их. Если Вы тоже займетесь этим, и будете оставлять осмысленные комментарии, то очень скоро о вашем сайте узнает вся нишевая блогосфера, что совершенно не лишне для его развития.

Большинство блогов используют email или rss рассылку новых материалов для своих подписчиков. Количество подписчиков некоторых блогов может измеряться десятками тысяч человек. Если Вы подпишетесь на рассылку и сможете оперативно реагировать на новые посты блога, быстро оставляя в них хорошие комментарии, то можете периодически получать неплохой трафик на сайт, комментируя раскрученные блоги.

Только для этого очень важно быть первым комментатором или одним из первых трех. Если Вы добавите свой комментарий со ссылкой к целой простыне уже имеющихся, то никакого толка от него не будет. К тому же для поисковых систем ссылка, расположенная близко к статье, должна иметь несколько большее значение, чем ссылка, поставленная в гуще других комментариев.

Итак, для пиара сайта комментированием в блогах найдите и подпишитесь на RSS-ленты самых известных и раскрученных тематических блогов. Предпочтение при этом нужно отдавать dofollow-блогам (ссылки комментариев у которых открыты для индексирования поисковыми системами), так как даже минимальный SEO эффект тоже не будет лишним. Но главный критерий — это конечно раскрученность блога и количество подписчиков на него.

Для эффективного поиска тематических блогов можно использовать Блогун (blogun.ru).

Блогун — это сервис, который позволяет блогеру заработать на своём блоге, а рекламодателю — пиарить свой сайт за определённую плату. Посредством этого сервиса можно заказать "постовые" трех разных форматов и с разной стоимостью:

а) постовой: короткий текст из 1-2 предложений, не превышающий 250 символов и содержащий рекламную ссылку. Как правило, для таких заданий отдельный пост в блоге не пишется: краткий текст постового добавляется в самом конце заметки. Блоггер имеет право размещать в одном посте до 3 постовых от разных рекламодателей — если в задании это число не будет специально ограничено. Условие уникальности текста распространяется даже на такие небольшие заметки.

б) краткий обзор: 1-2 абзаца, общим объёмом не менее 300 символов, не превышающий 1500 символов.

в) подробный обзор: уникальный текст, подготовленный владельцем блога, не короче 1000 символов, подробно рассказывающий о сайте, услуге, продукте или другом.

Все читатели блогов наверняка не раз видели SEO-ссылки в нижней части постов или читали короткие бесполезные посты, созданные для поисковых систем. Они уникальны по содержанию, но бесполезны для посетителя, так как в большинстве случаев их общий смысл — какая-нибудь банальность.

Такие ссылки нормально учитываются поисковыми системами, а при размещении их на раскрученном блоге ещё и способствуют пиару сайта. Так же преимуществом покупки ссылок в Блогуне по сравнению с покупкой их на биржах ссылок является то, что ссылки в постовых размещаются навечно. За них не надо платить каждый месяц.

Зарегистрируйтесь в Блогуне как рекламодатель, и Вы получите доступ к базе блогов с поиском по ключевым словам и другим параметрам. Форма поиска выглядит так:

Блогун - форма поиска

Задав нужные исходные параметры, можно найти блоги практически по любой тематике — база Блогуна очень большая. Используйте её для поиска тематических блогов.

Даже если Вы не собираетесь заказывать платные услуги по размещению постовых или обзоров, то всё равно этой базой бывает полезно воспользоваться для поиска посещаемых тематических блогов, чтобы просто оставлять в них комментарии со ссылками на свой сайт.