Выбор домена

Основными поисковыми системами русскоязычного интернета являются Яндекс и Google. Трафик с остальных поисковых систем незначителен, поэтому рассматривать оптимизацию сайта (в данном случае выбор домена) мы будем, ориентируясь на эти две поисковые системы, причем в первую очередь на Яндекс.

Яндекс любит домены в зоне ".ru".
Сайты на доменах этой зоны при прочих равных условиях обычно индексируются быстрее, чем сайты в других доменных зонах ( .com .net .info и так далее...), так-как домен ".ru" по-умолчанию означает принадлежность именно к русскоязычному сектору интернета (а также к России, как к региону), а Яндекс — прежде всего российская поисковая система.

Предпочтения Google в этом плане менее ярко выражены, но всё равно желательно выбрать домен ".ru" или ".com".

Выбор регионального домена положительно влияет на позиции сайта в результатах поиска в целевом регионе. Например, сайт на домене ".ru" будет иметь лучшие позиции по результатам поиска в России, чем на Украине при одном и том же запросе. Сайт на домене ".ua" — наоборот.

И Яндекс, и Google сейчас распознают транслит в имени домена и в УРЛ адресе страниц.

Запрос «золото» в поисковой системе Google:

Запрос Золото в Google

Запрос «золото» в поисковой системе Яндекс:

Запрос Золото в Яндексе

Раньше Яндекс распознавал ключевые слова только в том случае, если они были отделены дефисом, либо если ключевое слово было одно. Сейчас алгоритм Яндекса стал в этом плане таким же, как и у Google.

Поисковая система Google хорошо определяет английский перевод ключевого слова. Тот же запрос «золото» в Google:

Запрос Золото

Яндекс по переводу работает плохо. По запросу «золото», например, перевод не выделяется:

Запрос Золото

Однако перевод некоторых слов Яндекс все-таки выделяет. Скорее всего, это правило действует для перевода слов русского языка, которые произошли от английских (например, запрос "пейнтбол"):

Домен Пейнтбол

Ключевое слово в домене сайта, находящегося на второй позиции, не выделено, так как данный скриншот был сделан довольно давно. Тогда Яндекс еще не распознавал ключевые слова в УРЛ, если они не были отделены дефисом.

Яндекс учитывает прямое совпадение ключевого слова в запросе и в имени домена (см вторую позицию на иллюстрации).

Топ яндекса - домен seo

Google также учитывает прямое совпадение ключа в запросе и в имени домена:

Google - англоязычный ключ в домене

Отличным ключом в названии домена может являться слово, которое одинаково пишется как на английском языке, так и транслитом с русского. Пример одного из таких слов: marketing (маркетинг).

Интересный момент: Яндекс учитывает русское произношение английского слова в названии домена. В качестве примера рассмотрим запрос с несуществующим в русском языке словом "тейбл"):

Домен Тейбл

Непонятно, для чего Яндекс учитывает такие совпадения. Google ни в чем подобном не замечен.

Поисковые системы положительно относятся к кириллическим доменам (с присутствием в них ключевых слов, разумеется), однако при их использовании возникает довольно много технических сложностей. В будущем использование кириллических доменов представляется перспективным делом, но пока лучше ими не пользоваться.

О степени влияния наличия ключевого слова в названии домена на поисковую оптимизацию сайта ведётся много споров. Многие профессионалы считают, что влияние это не велико, однако точной информацией не владеет никто. Оценить же опытным путём степень влияния названия домена на результаты поисковой выдачи довольно сложно. Судя по результатам поиска по некоторым запросам, это влияние всё же выражено значительно.

В любом случае, наличие ключевого слова в названии домена повышает релевантность всех страниц Вашего сайта относительно всех запросов, содержащих данное слово. Этот фактор нужно обязательно задействовать, если только есть такая возможность.

Желательно сделать имя домена максимально коротким. То же самое касается УРЛ-адресов страниц вообще. По ссылкам с короткими УРЛ кликают примерно в два раза чаще, чем по ссылкам с длинными УРЛ (результаты исследований Google). 

Кликабельность важна сама по себе, так-как клики это трафик, но также есть ещё один нюанс, касающийся продвижения. Яндекс считает количество переходов по ссылкам в результатах поиска. Если Ваш сайт окажется в первой десятке, но количество переходов на него будет существенно меньше, чем на остальные сайты в ТОП-10, то, скорее всего, он очень быстро вылетит с первой страницы только по этой причине.

Яндекс посчитает попадание в ТОП такого сайта ошибочным (из-за использования слов-омонимов или ещё из-за чего — это уже не так важно). Поэтому все факторы, влияющие на кликабельность по ссылке в результатах поиска, влияют и на продвижение сайта. На ряду с длиной имени домена, в этом плане, также имеет значение наличие фавиконки и текстовое содержание тега title (так-как оно совпадает с названием ссылки в поисковой выдаче).

Если количество символов в названии домена будет порядка двадцати или более, то ключевые слова в таком домене могут быть восприняты, как спам. Тоже самое относится к частому использованию дефиса, разделяющего ключевые слова, в имени домена.

Поисковые системы учитывают уровень домена. Домены второго уровня (например "site.ru") гораздо предпочтительнее доменов более низкого уровня, так-как поисковики считают, что на доменах низкого уровня обычно размещается второстепенная информация. Трастовые каталоги также неохотно принимают ссылки на поддомены.

Ещё одна очень важная SEO характеристика домена — это его возраст. На сайты, размещенные на молодых доменах (до 1 года), поисковые системы могут накладывать фильтры типа "Песочницы". Хорошей защитой молодого сайта от подобных фильтров могут послужить ссылки с трастовых сайтов.

Статьи по теме:
Проверка доменов на бан в Яндексе
Проверка доменов на склейку
Как найти свободные домены с тИЦ