Имитация естественной раскрутки сайта

Поисковые системы придают большое значение естественности раскрутки сайта. Главным образом это касается скорости прироста ссылочной массы и сам состав этой ссылочной массы. В алгоритме каждой поисковой системы заложена своя методика анализа развития сайта во времени. Всякое явное отклонение от естественного развития может спровоцировать санкции поисковых систем - применение фильтров.

Поисковые системы стараются высоко ранжировать по высокочастотным запросам хорошие сайты с полезной информацией. Чем полезнее сайт для посетителей, тем больше появляется на его страницы естественных ссылок с других сайтов. Количество и качество внешних ссылок на сайт является самым веским аргументом для появления его в поисковой выдаче по высокочастотным запросам.

Этот факт провоцирует оптимизаторов закупать ссылки на продвигаемый сайт с целью манипулирования поисковой выдачей, а поисковые системы стремятся свести к минимуму эти попытки манипулирования для улучшения качества своей выдачи.

Таким образом, оптимизатор при приобретении внешних ссылок на продвигаемый сайт должен максимально имитировать естественную раскрутку сайта, иначе он рискует потратить деньги в пустую либо вообще приобрести на них отрицательный эффект в виде попадания сайта под фильтр.

Попробую перечислить признаки явной неестественности наращивания ссылочной массы, которые выдают попытку манипулирования поисковой выдачей:

1. Резкий эпизодический прирост ссылочной массы. Например, оптимизатор покупает на бирже 1000 ссылок за один раз. А потом через месяц ещё столько же за один раз. Даже с учетом того, что ссылки проиндексируются не одновременно, это не будет похоже на естественный прирост ссылок.

Вообще, сам по себе резкий эпизодический прирост ссылочной массы не является крамолой. Такое возможно в результате публикации горячей новости, например. Однако поисковые системы умеют отличать эффект горячей новости от плохой накрутки. Это делается элементарным анализом состава ссылок и площадок, на которых они размещаются.

Сложно сформулировать формулу естественного для поисковых систем роста ссылочной массы, так как она сильно отличается в зависимости от тематической ниши и типа сайта (портал, блог, форум...). Желательно, чтобы прирост ссылок носил характер постепенной геометрической прогрессии.

2. Состав ссылок. Самый высокий эффект для продвижения дают активные ссылки с нужными анкорами. Их и покупают оптимизаторы чаще всего. Но при естественной раскрутке обязательно должны быть также обратные активные ссылки без анкоров и простые упоминания продвигаемого сайта на других сайтах. Тоесть должен соблюдаться естественный баланс между обратными ссылками вида:

Естественная раскрутка сайта
http://seo-in.ru/estestvennaya-raskrutka.html
http://seo-in.ru/estestvennaya-raskrutka.html

Явное нарушение этого баланса в совокупности с другими подозрительными факторами может спровоцировать наложение фильтра поисковыми системами.

3. Неестественный характер площадок размещения. Например, ссылки на сайт размещены только на обычных сайтах, но не встречаются в блогах и форумах.

4. Неестественно высокий процент ссылок, размещённых на нетематических ресурсах.

5. Место размещения обратных ссылок на страницах других сайтов. Неестественно, когда почти все ссылки на сайт размещены в футере страниц других сайтов и в блоках ссылок, особенно при отсутствии околоссылочного текста.

Наряду с этими факторами поисковые системы могут анализировать множество других и довольно успешно определяют попытки повлиять на выдачу при грубой работе оптимизатора.

Так же, помимо анализа ссылок, поисковые системы следят за естественностью развития сайта в плане увеличения его контента и изменения структуры. Прибавление 1000 новых страниц за один день может спровоцировать санкции от ПС. При развитии сайта во всем важна постепенность.