Конкурентность запросов

Конкурентность запросов упрощённо определяется следующим образом:
Если на первых страницах поисковой выдачи находятся ссылки только на главные страницы сайтов (ссылки вида http://seo-in.ru/), то это признак высокой конкурентности по данному запросу.

Если же помимо ссылок на главные страницы попадаются также ссылки на внутренние страницы сайтов (ссылки вида http://seo-in.ru/domen.html), это признак низкой конкурентности по данному запросу.

Естественно, это очень общая и приблизительная оценка конкурентности. К тому же она не всегда даёт правильные результаты. Под некоторые высокочастотные запросы иногда целенаправленно раскручивают не главную страницу, а страницы второго порядка.

Для примерной количественной оценки конкурентности, а также стоимости продвижения сайта в ТОП10 по целевому запросу чаще всего производят количественный и качественный анализ внешних ссылок на страницы сайтов конкурентов в ТОПе.

Очень значимым фактором внешней оптимизации является ссылочное, тоесть наличие внешних ссылок на сайт, содержащих ключевые слова целевого запроса, по которому анализируется конкуренция.

Для определения так называемого примерного суммарного "Веса ссылочного" страницы сайта конкурента обычно используется следующая формула:

Формула определения Веса ссылочного

Где Pri - PageRank i-й ссылающийся страницы (на которой находится внешняя ссылка);
ni - общее количество ссылок на i-й странице;
N - количество внешних ссылок на рассматриваемую страницу сайта конкурента, содержащих ключевые слова целевого запроса.

Также следует принимать во внимание соотношение Pr продвигаемой страницы и Pr страниц конкурентов. Pr в данном случае берётся, как единственный доступный показатель "авторитетности" или "веса" страницы.

Раньше, пользуясь этой формулой, определить количество ссылок, необходимое для того, чтобы обойти конкурентов в ТОП10 Яндекса не составляло особого труда. До тех пор, пока Яндекс не перестал поддерживать операторы запросов "#link" и "anchor#link", с помощью которых можно было получить полный список страниц, содержащих ссылку на заданную страницу, а также искать слова, содержащиеся только в текстах ссылок на конкретную страницу.

Конечно Pr это не вИЦ Яндекса, и погрешность вычислений по данной формуле могла быть довольно большой, но, приняв определенный коэффициент запаса, вполне можно было сориентироваться по стоимости продвижения сайта. Особенно если продвижение осуществлялось покупкой ссылок на биржах.

После отмены поддержки этих очень полезных для оптимизаторов операторов, анализ конкурентности и определения стоимости раскрутки значительно усложнился, так-как Яндекс был единственной поисковой системой, предоставлявшей полный список проиндексированных страниц с внешними ссылками на анализируемую страницу.

Все остальные поисковые системы "не раскрывают карты" полностью и не показывают всех ссылок, которые реально находятся в их индексе. Поэтому, для того, чтобы хоть как-то сориентироваться по количеству и качеству внешних ссылок на страницы сайтов конкурентов, приходится анализировать данные по 4-м основным поисковым системам: Яндекс, Google, Yahoo, MSN. Причём, наиболее интересную информацию обычно дают Yahoo и MSN.

Чтобы не перегружать страницу синтаксисом запросов, необходимых для работы с этими поисковыми системами, советую воспользоваться бесплатной программой Site-Auditor от Ашманова.

Программа Site-auditor

В разделе "Ссылки на сайт" нужно просто нажать на цифры, которые стоят напротив соответствующих поисковых систем. В последней версии программы данные по MSN тоже доступны.

Таким образом, работа по оценке конкурентности сейчас стала довольно трудоёмкой, и результат её имеет гораздо большую погрешность, чем раньше. В результате чего оптимизатору приходится брать больший "коэффициент запаса" по стоимости продвижения. Это кстати и является главной причиной подорожания услуг SEO.

Для анализа внешних ссылок, оценки конкурентности, а так же для приблизительной оценки стоимости продвижения сайта, существует гораздо более профессиональный и удобный инструмент, чем Site-Auditor. Это многофункциональный программный комплекс для SEO оптимизаторов - Yazzle. Но эта программа уже платная.

Кроме приведённого выше метода оценки конкурентности поисковых запросов, основанного на анализе внешних ссылок, существуют ещё некоторые специфические приёмы, вроде анализа стоимости клика в контекстной рекламе по данному запросу.

Определённая логика в этом конечно есть. При таком подходе можно приблизительно прикинуть конкурентность поискового запроса, но оценить примерную стоимость попадания в ТОП10 по нему - практически нереально.