Контент и дизайн сайта

Контент — это содержимое сайта, информация, которая размещена на страницах сайта, тоесть текст и изображения. Текстовые статьи могут иметь разное происхождение и предназначение. Подробнее об этом можно прочитать в статье: Классификация контента по типам.

Для того, чтобы страница сайта выводилась в результатах поиска, она должна быть проиндексирована поисковой системой. Для того, чтобы страница оставалась в индексе постоянно, её контент должен быть уникальным с точки зрения поисковых систем. Тоесть не скопированным со страниц других проиндексированных сайтов.

Неуникальные страницы, особенно когда их много на сайте, с большой вероятностью очень быстро выпадут из индекса, либо вообще никогда туда не попадут и, соответственно, не будут приносить Вам никакого трафика с поисковых систем.

Если количество неуникального контента на сайте достигнет определенного предела (для каждой поисковой системы по-разному), то возможны санкции для сайта в целом. В таком случае сайт может быть забанен и вылететь из индекса полностью, даже не смотря на некоторое количество уникального контента в его содержании. Так что злоупотреблять копированием информации с чужих сайтов не нужно.

В небольшом количестве неуникальные страницы могут находиться в индексе постоянно, особенно на трастовых сайтах, но всерьёз рассчитывать на это при создании нового проекта не стоит.

Поэтому многие вебмастера сейчас для наполнения своих сайтов используют рерайт - тоесть измененный текст, взятый с другого сайта. Если изменить текст достаточно сильно (заменить некоторые слова синонимами, поменять местами абзацы, предложения, слова в предложениях, окончания у слов), то поисковые системы это проглатывают, но методы проверки на уникальность постоянно совершенствуются. Делать рерайт со временем становится все сложнее.

Самый идеальный вариант - это конечно использовать в качестве контента собственные авторские статьи (копирайт) или заказные. Но и тут не все так просто. Если кто-то скопирует Ваш контент раньше чем его проиндексируют поисковые системы, и он попадет в индекс уже на другом сайте, то доказать права на него вряд ли уже удастся. Для поисковых систем он будет неуникальным.

Поэтому не стоит особо афишировать молодой сайт с уникальным контентом раньше, чем он будет находиться в индексе поисковых систем. Особенно в этом плане коварен Яндекс, который может долгое время не индексировать новый сайт.

Существует достаточно много сервисов и программ для проверки контента на уникальность. Так же довольно просто можно проверить текст на уникальность, просто скопировав достаточно большую фразу с сайта и введя её в форму поиска Яндекса. Запрос при этом нужно вводить в кавычках, чтобы система искала только полные совпадения текста.

Проверяйте периодически контент своего сайта на уникальность и, если найдете дубликаты в интернете, пишите владельцам соответствующих сайтов письма с просьбой удалить копипаст или поставить ссылки на первоисточник.

По умолчанию Яндекс и Google считают первоисточником тот сайт, который первым попал в индекс. Кроме того, если контент с Вашего сайта будет скопирован на сайт со значительно более серьёзными показателями ТИЦ (для Яндекса) и Pr (для Гугла), то этот сайт может быть идентифицирован, как первоисточник, со всеми вытекающими последствиями. Исходя из этого, следует позаботиться о показателях ТИЦ и Pr для большей надёжности позиций сайта.

Контент страницы должен быть насыщен ключевыми словами в соответствии с целевым запросом, под который оптимизируется код страницы. Фразы, содержащие ключевые слова желательно располагать ближе к верхней части страницы.

Раньше плотность ключевых слов на странице играла ощутимое влияние на её позиции в результатах поиска по соответствующим запросам. Теперь же это влияние выражено гораздо слабее. Не стоит создавать корявые тексты в погоне за высокой плотностью ключевых слов, поисковые системы всё равно это вряд ли оценят, скорее наоборот - посчитают спамом и отнесутся отрицательно.

Вполне достаточно того, чтобы ключевые слова в контенте страницы просто были, ну и желательно повыше к началу страницы. Оптимальная плотность ключевых слов в тексте на странице считается равной 3 - 5%. Превышать этот показатель не рекомендуется.

Оптимальное количество текста на странице - приблизительно 2000 - 4000 символов. Малоинформативные или слишком большие по объему текста страницы поисковые системы недолюбливают.

Дизайн сайта также имеет немалое значение для раскрутки сайта, хоть это и не так очевидно на первый взгляд.

Хороший дизайн - один из важных факторов, позволяющих создать постоянную аудиторию сайта, но самое главное не это. Сайт с безвкусным дизайном могут не принять, например, в трастовый каталог или просто не поставят ссылку на более-менее серьезном ресурсе только по причине плохого дизайна. Даже если контент на сайте уникальный и интересный. Так-что к дизайну тоже следует относиться серьёзно, если Вы хотите упростить себе задачу продвижения сайта.

Статьи по теме:
Контент маркетинг
Вирусный маркетинг