Как составить эффективный тайтл

Название любой страницы задается с помощью тега title, и именно оно отображается в виде ссылки на страницу в результатах поиска. Будут или не будут пользователи поисковой системы переходить по этой ссылке, зависит от того, как составлен тайтл.

Ваша страница может находиться на последнем месте в ТОП-10 по целевому запросу, но при этом иметь сравнимое количество переходов со страницами, которые находятся в ТОП-3, только благодаря эффективному тайтлу.

В этой статье речь пойдет о маркетинговых приемах, которые позволяют сделать название страницы в результатах поиска более привлекательным для людей. Возможно, перечисленные правила кому-то покажутся мелочами, однако реальная польза от их применения может быть весьма велика.

При составлении тайтла можно применять следующие маркетинговые приемы:

1. Используйте вертикальную черту (символ "|") для разделения коротких фраз или слов в названии страницы. Например:

Видеосъемка | Профессиональный фотограф | Тамада

Применение такого разделителя в некоторых случаях гораздо более эффективно, чем использование обычной запятой. Данный прием следует применять только в обоснованных случаях, а не массово на всем сайте.

При этом желательно не ставить больше двух разделителей, так как поисковые системы могут посчитать тайтл с большим количеством "|" за спам — простое перечисление ключевых слов.

Существует мнение, что "|" является одним из так называемых "стоп-символов", которые нежелательно использовать в title с точки зрения SEO-оптимизации. Впрочем, это не доказано.

2. Используйте правильное тире, а не символ дефиса там, где это уместно. Сравните на визуальное восприятие:

SEO по-русски — продвижение сайта

SEO по-русски - продвижение сайта

Вариант с правильным тире выглядит более привлекательно.

3. Используйте правильные кавычки: « ». Сравните на визуальное восприятие:

«Маркетинг» и "Маркетинг"

Вариант с правильными кавычками выглядит более привлекательно.

4. Используйте знак стрелочки-указателя ">>" в начале тайтла для привлечения дополнительного внимания. Пример:

>> Лучшие соковыжималки здесь!

Применение стрелочек наиболее уместно и эффективно для рекламных тайтлов в сочетании с эмоциональной фразой. Стрелочки желательно использовать лишь на небольшом количестве страниц сайта.

5. Выделение ключевого слова. Напишите ключевое слово, на котором хотите сделать акцент, заглавными буквами. Пример:

Продвижение сайта — КАЧЕСТВЕННО, дорого.

6. Выделение фразы. Можно написать все слова в названии страницы с большой буквы. Пример:

Что Такое Вирусный Маркетинг

Такое выделение не очень эффективно, но, тем не менее, можно его использовать.

7. Краткость и осмысленность. Тайтл должен быть максимально коротким и осмысленным. Сформулируйте название страницы минимальным количеством слов, но при этом отразив суть содержимого страницы.

Если вы возьмете на вооружение выше перечисленные правила и будете применять их в уместных случаях, то сможете использовать потенциал тайтла для привлечения поискового трафика по максимуму.

Статьи по теме:
Тег title — название страницы
Оптимизация сниппета в Google