Оптимизация сниппета в Google

Сниппет — это небольшой фрагмент текста, который показывается в поисковой выдаче под ссылкой на страницу в качестве описания к ней. В поисковых системах Яндекс и Google формирование сниппетов происходит по разным принципам.

Яндекс в подавляющем большинстве случаев использует в качестве сниппета фразу из текста страницы с вхождением слов поискового запроса, либо просто набор фраз из пунктов или названий меню сайта (см пример такого сниппета).

Яндекс практически никогда не использует содержимое мета-тега Description для формирования сниппета, хотя не исключает такой возможности полностью. Фактически управлять сниппетом в поисковой выдаче Яндекса вебмастер не может.

Другое дело — поисковая система Google. В этой поисковой системе сниппет может быть сформирован тремя основными способами:

1. Содержимое мета-тега Description страницы, отображающейся в поиске.

2. Кусок текста страницы со словами поискового запроса.

3. Описание сайта, взятое из каталога dmoz.org, если сайт присутствует в данном каталоге. Обычно сниппет из описания в dmoz.org берется для главной страницы сайта, если на ней отсутствует мета-тег Description. Данный вариант практической ценности для вебмастеров не представляет, поэтому в данной статье не будет подвергаться анализу.

Рассмотрим, в каких случаях Гугл применяет первые два варианта, и как этим можно воспользоваться для повышения кликабельности по ссылкам в результатах поиска Google.

Содержимое мета-тега Description, как правило, выводится в качестве сниппета, если слова ключевого запроса присутствуют в названии страницы (тег title), не зависимо от того, присутствуют ли они при этом в самом Description.

Сниппет при запросе «SEO»

Сниппет взят из Description при запросе «SEO», который имеет вхождение в title страницы.

Сниппет при запросе «продвижение сайта»

Запрос: «поисковые системы», не имеющий вхождения в title страницы. В качестве сниппета взят кусок текста страницы, наиболее релевантный запросу.

Данная закономерность работает в подавляющем большинстве случаев. Именно она и имеет основное практическое значение для оптимизаторов.

Наличие выделенных слов в сниппете влияет на кликабельность по ссылке в результатах поиска Google. Зная, по каким именно запросам сниппет будет выводиться из Description, очень просто управлять количеством выделенных слов.

Для того чтобы сделать сниппет максимально эффективным, нужно просто продублировать в нем все основные ключевые слова, присутствующие в title. Только желательно, чтобы сам description при этом не совпадал с title один в один.

Этот нехитрый прием поможет сделать ваш сайт более эффективным и привлечь дополнительный трафик с поисковой системы Google.

Статьи по теме:
Мета-теги в SEO
Как составить эффективный тайтл
Поисковые операторы Google
130 параметров алгоритма ранжирования сайтов от Google