Мета-теги в SEO (Description и Keywords)

Мета-теги (meta-tags англ.) — теги, предназначенные для предоставления структурированных метаданных о web-странице. Мета-теги помещаются внутри тега head в HTML-документах. Эти теги используются для описания страницы, и сами не выводятся на экран при загрузке.

Для поисковой оптимизации сайта имеют значение мета-теги: Description и Keywords. В последнее время среди оптимизаторов стало распространенным мнение, что влияние этих тегов на релевантность страницы относительно содержащихся в них ключевых слов равно нулю, но не факт, что это соответствует действительности.

Мета-тег Description предназначен для создания краткого описания страницы, которое выводится в качестве аннотации к ссылке на страницу в поисковой  выдаче. Однако в настоящее время это правило работает главным образом в поисковой системе Google, и то не во всех случаях. Довольно часто поисковые системы в качестве аннотации показывают просто отрывок текста данной страницы, наиболее релевантный запросу.

Тем не менее, Google официально рекомендует использовать мета-тег Description для описания страниц.

Неизвестно, оказывает ли содержание тега Description влияние на релевантность страницы относительно ключевых слов, которые в нём содержатся, в какой-либо поисковой системе. Можно допустить, что это влияние присутствует. В любом случае наличие ключевых слов в Description желательно по приведённой выше причине.

Мета-тег Keywords используется для указания ключевых слов оптимизируемой страницы. Сейчас поисковые системы придают ему очень малую степень значимости из-за частых злоупотреблений этим тегом многими вебмастерами.

Однако всё равно не лишне перечислить в нём ключевые слова, которые встречаются в названии страницы (содержание тега title)  и в тегах заголовков, так-как при оптимизации кода страниц сайта следует использовать все доступные средства. Возможно, что это поможет несколько повысить релевантность страницы относительно данных ключей.

Тем более, что алгоритмы ранжирования поисковых систем никогда не раскрываются полностью и к тому же часто меняются. Поэтому оценить абсолютное значение влияния того или иного фактора для непосвященного человека практически нереально.

Старые советы по использованию keywords (оставшиеся с того времени, когда этот тег имел большее значение) выглядят так:

Наиболее важные ключевые слова и фразы следует располагать в начале списка. Желательно уложиться в 100-150 символов. Чем меньше слов, тем больше их "вес". Чем ближе слово к началу списка, тем больше его "вес". Поэтому следует избегать включения в keywords словосочетаний и длинных фраз. Лучше разделять слова, находящиеся в них, запятыми.

Например, чтобы сделать акцент на названии главной страницы сайта - "SEO по-русски. Продвижение сайта" в начале списка ключевых слов можно перечислить: <meta name="keywords" content="seo, продвижение, сайта, ..." />, ставя слова в той последовательности, падеже и наклонении, как они стоят в ключевых фразах.

Высокий процент слов в keywords, которые не упоминаются в контенте страницы, может быть воспринят, как спам, и оказать негативное влияние на сайт.

Статьи по теме:
Оптимизация сниппета в Google