Пиар в форумах

В общем случае рекомендации по работе с форумами выглядят так:

Во-первых, нужно найти самые популярные посещаемые форумы, которые по своей тематике пересекаются с тематикой Вашего сайта.

Во-вторых, создать в них темы, посвящённые либо Вашему проекту, либо обсуждению какой-то статьи, размещённой на нём. Во втором случае можно даже специально для этого создать какую-нибудь спорную злободневную статью.

В-третьих, поддерживать постоянный интерес к этой теме, по мере его угасания, а также добавить ссылку на сайт в свою подпись, если это разрешено правилами форума.

Рекомендации правильные, но банальные. Потенциал форумов можно использовать гораздо более эффективно, но для каждого отдельного проекта при этом нужно производить собственный анализ ситуации.

Чтобы не ходить далеко за примерами, предлагаю свою стратегию форумного пиара по данному проекту:

Целевая аудитория seo-in.ru - это люди, которые интересуются поисковой оптимизацией сайта. Большинство людей, которые интересуются поисковой оптимизацией, имеют собственные сайты. Соответственно, если материалы, представленные на сайте seo-in.ru покажутся посетителям интересными и полезными, они могут поставить ссылку на них на своих сайтах.

Это очень серьёзный фактор для поисковой оптимизации, так-как ссылки с нормальных сайтов имеют гораздо больший вес, чем ссылки с форумов, с комментариев в блогах и прочих подобных ресурсов. Поэтому в данном конкретном случае пиар очень важен. При грамотном подходе хороший пиар может сократить длительность раскрутки сайта в разы.

Другой важный момент: материалы, представленные на сайте, носят в какой-то мере учебный, рекомендательный характер, и нуждаются в подтверждении другими источниками. Мало ли кто и что может разместить на своём сайте - возможно информация не соответствует реальному положению дел.

Поэтому, чтобы повысить качество своего сайта и выявить его недостатки, на первоначальном этапе его развития я создал тему, посвящённую проекту, на самом авторитетном и посещаемом SEO-форуме — Searchengines. На этом форуме общается большое количество специалистов по поисковой оптимизации, и явно неадекватный совет или просто низкое качество проекта сразу же вызовет соответствующую реакцию.

В результате, я имел постоянную конструктивную критику, которая была не лишней для работы над проектом, посетители сайта могли ознакомиться с мнениями по качеству размещённой на нём информации (так-как раньше в футере сайта стояла сквозная ссылка на эту тему), а также оставить собственные комментарии, если конечно они зарегистрированы на этом форуме.

Каждый новый комментарий делал тему "горячей", привлекая к ней внимание посетителей форума, что в свою очередь позволяло получить дополнительный целевой трафик на сайт.

Это один из приёмов работы с форумами, применение которого я посчитал уместным в данном конкретном случае. Естественно, не для всех сайтов и не во всех информационных нишах он подойдёт.

У форумного пиара есть немало своих недостатков. Главным образом это связано с тем, что аудитория форумов очень разнообразна. Помимо нормальных людей, которым форум нужен для профессионального развития, общения, установления деловых отношений и прочих подобных вещей, на каждом раскрученном форуме достаточно много людей совершенно неадекватных.

Поэтому, кроме хорошей конструктивной критики, которая нужна для развития проекта, при обсуждении обязательно будут иметь место беспричинные грубые высказывания. К этому нужно быть готовым. 

Форумное общение обезличено, и за любым никнеймом может стоять кто угодно: человек с неуравновешенной психикой; человек, который ищет самовыражения; тринадцатилетний подросток, который просто балдеет от возможности нахамить взрослому человеку, и так далее.

С этим ничего не поделать. На явные неадекватные высказывания просто не нужно реагировать. В конце концов, сколько людей, столько и мнений...

Второй недостаток: по каким-то причинам можно столкнуться с целенаправленной дискредитацией проекта, и это уже гораздо хуже. Но в любом случае, как бы ни складывалась дискуссия, пробовать однозначно стоит.