Пиар в социальных сетях

Социальные сети в последнее время стали очень популярны. Аудитория самой раскрученной социальной сети русскоязычного интернета "В контакте" на май 2009-го года составляла 35 миллионов человек (имеются в виду зарегистрированные пользователи).

Это самый посещаемый портал русскоязычного интернета, к тому же очень функциональный. Почему бы не использовать его возможности для пиара своего проекта?

Главный интерес для пиара "В контакте" представляют "группы" — это сообщества людей объединенных схожими интересами. Количество участников группы может измеряться миллионами.

Функционал "группы" в общем случае может включать в себя подобие форума для участников - раздел "Обсуждения" и блога — раздел "Стена".

Так вот, для пиара своего сайта можно использовать имеющиеся раскрученные группы, по аналогии с обычным пиаром в форумах и блогах, получая таким образом периодические всплески посещаемости с социальной сети. Но гораздо более эффективный вариант — это создание и раскрутка собственной группы.

Чтобы было более понятно о чём идет речь, рассмотрим конкретику. Открываю раздел Группы (в верхнем меню "В контакте") и на первом месте вижу группу Comedy club. Численность группы составляет более 2100000 участников. Как Вы думаете, сколько уникальных переходов в сутки получает сайт, ссылка на который указана в контактных данных?

Я думаю, что эта численность измеряется сотнями тысяч хостов в сутки. Ну или, как минимум, находится в районе сотни. Тем более, что помимо членов группы, её также просматривают много посетителей вроде меня, которые не входят в её состав.

Разумеется, раскрутить собственную группу "В контакте" непросто, так как для этого необходимы определенные специфические навыки. Зато, раскрутив свою группу, Вы получите постоянный дополнительный целевой трафик на сайт, если тематика интересов группы соответствует тематике Вашего сайта. Это существенно лучше, чем периодические всплески посещаемости с форумов, хотя одно другому в данном случае не мешает.

Чем удобна социальная сеть "В контакте", так это тем, что у многих есть там уже своя анкета, а вступить в открытую группу (бывают ещё закрытые, требующие одобрения администратора для вступления) можно одним кликом мыши.

Для раскрутки группы можно использовать различные способы, например — рассылать приглашения о вступлении в группу людям с соответствующими интересами, меняться ссылками с дружественными группами и так далее.

Можно сделать привлекательное название группы, которое само по себе будет стимулировать людей вступать в неё. Например, группа с таким названием: "Группа людей, которые сначала печатают, а потом врубаются, что печатают на англ-м и всё набирают заново" насчитывает в своём составе уже более миллиона человек! И это далеко не предел ее развития.

Раскрутка группы в социальной сети, так же как и раскрутка сайта, для каждого конкретного случая требует собственной аналитики. Быть владельцем раскрученной группы в социальной сети — это очень серьёзный актив для пиара сайта.

Кстати говоря, владение раскрученной группой также может способствовать решению Ваших финансовых проблем. Некоторые владельцы групп вместо ссылки на свой сайт ставят банальную рефссылку какой-нибудь наиболее подходящей партнерской программы.

Таким образом можно неплохо зарабатывать — в зависимости от того, насколько раскручена группа конечно. Я уж не говорю о потенциальных возможностях англоязычных или китайских социальных сетей в этом плане. Они выше на порядок.