Пиар сайта

С ростом количества сайтов в русскоязычном сегменте интернета он изменяется качественно. Так же качественно должны меняться методы привлечения трафика на сайт. Если раньше продвигать сайт под поисковые системы не представляло большой сложности, то сейчас ситуация иная.

Количество проиндексированных сайтов растет в геометрической прогрессии, а ТОП выдачи поисковых систем остается все тем же: пользователи, как и раньше, редко просматривают более трех страничек результатов поиска, так как в большинстве случаев находят запрашиваемую информацию уже на первой странице.

Число пользователей интернета, а соответственно и поисковых систем, тоже увеличивается, однако как бы оно не возрастало, интересовать пользователей поисковых систем будут все те же первые три страницы СЕРПа. Причем, главным образом — ТОП10, так как алгоритмы ранжирования поисковых систем совершенствуются, и релевантность их выдачи улучшается.

Конкурировать за место в ТОПах поисковых систем со временем становится все сложнее и сложнее, так как все понимают, что сайты, находящиеся в ТОП10 по высокочастотным запросам, получат львиную долю трафика, а остальным придется довольствоваться жалкими крохами. 

Однако в то же время становится проще получать альтернативный трафик с других площадок, так как количество сайтов во всех нишах со временем тоже возрастает.

Цель поисковой оптимизации — получение трафика с поисковых систем. Цель пиара сайта — тоже привлечение трафика, источником которого является какой-либо интернет-ресурс с высокой посещаемостью: блог, форум, социальная сеть, новостной портал или любая другая площадка.

Считается, что поисковый трафик является самым качественным в плане его монетизации, и это действительно так - ведь он является самым целевым из всех возможных видов трафика в силу специфики работы поисковых систем. Однако трафик, добываемый с помощью пиара, так же можно приблизить по качеству к поисковому, рекламируя свой сайт на площадках, близких ему по тематике.

Пиар сайта в настоящее время - важный аспект для развития сайта и непосредственно для его поисковой оптимизации. Дело в том, что целевой тематический трафик из любых источников, способствует естественному приросту ссылочной массы. А это в свою очередь — важный фактор внешней оптимизации, который оказывает серьёзное влияние на позиции сайта в поисковых системах.

Таким образом, получается как бы замкнутый круг: целевой трафик на сайт (поисковый и с тематических площадок) позволяет ему обрасти внешними ссылками естественным образом. Увеличение количества внешних ссылок способствует улучшению позиций сайта в поисковых системах, что позволяет получить ещё большее количество целевого трафика на сайт, и так далее — по нарастающей.

Это правило естественной раскрутки сайта. Только нужно учитывать, что работает оно только применительно к сайтам для людей (СДЛ) любого типа: коммерческих, развлекательных или общеинформационных. Для всех остальных типов сайтов: сателлитов, дорвеев и им подобных данное правило не работает.