Поведенческие факторы
в поисковой оптимизации и продвижении сайта

Ведущая поисковая система русскоязычного интернета Яндекс использует поведенческие факторы в своих алгоритмах ранжирования.

Поведенческие факторы — это анализ поведения пользователей на сайте, на основании которого алгоритм поисковой системы принимает решение о том, насколько пользователям интересен и полезен данный сайт.

Главной целью технического развития поисковой системы является предоставление пользователям полезной и интересной информации по их запросам. Анализ поведения пользователей на сайте вполне может дать надежную информацию о том, насколько информация сайта адекватна запросам пользователей.

Поэтому, пользовательские факторы могут иметь приоритетное значение в ранжировании. Причем, они могут одновременно оказывать и положительное, и отрицательное влияние на позиции по разным запросам для одного сайта.

Проблема для Яндекса заключается в том, что он не имеет исчерпывающих данных для анализа поведенческих факторов по всем сайтам. Такой информацией Яндекс располагает лишь по сайтам, на которых установлен счетчик Яндекс-Метрика.

Поэтому, оптимизаторы могут анализировать влияние поведенческих факторов на ранжирование продвигаемого сайта, устанавливая или снимая Яндекс-Метрику.

Как же использовать поведенческие факторы для продвижения сайтов? Очень просто. Делайте СДЛ (сайт для людей) с удобной структурой и полезной информацией и ставьте на него Яндекс-Метрику. И будет Вам бонус от Яндекса.

На сателлиты, интернет-магазины и другие подобные сайты Метрику, соответственно, ставить не желательно в большинстве случаев. Но поэкспериментировать можно. При негативном результате счетчик можно просто убрать.