Региональность сайта, геозависимость запросов

Региональность — это один из основополагающих факторов ранжирования поисковых систем. Значительная часть запросов, набираемых пользователями в поиске, являются гео-зависимыми, то есть выдача по ним отличается в разных регионах. Подавляющее большинство коммерческих запросов — геозависимы.

Это вполне логично. Для совершения покупки или для заказа услуги географическое расположение представительства организации часто имеет определяющее значение.

Если сайт организации по каким-то причинам не отнесен поисковой системой к целевому региону, то все прочие усилия по его продвижению окажутся напрасными.

Присвоение региона в Яндексе

Информация о присвоенных сайту регионах доступна в сервисе Яндекс-вебмастер. Регион присваивается автоматически на основании контента сайта и контактных данных или по запросу вебмастера, если вебмастер считает, что авто-определение сработало некорректно. По умолчанию, сайту может быть присвоен только один регион.

Рассмотрим возможные статусы региона в вебмастерке.

1. «Сайт не отнесен ни к одному региону».

Это нормальная ситуация для информационных сайтов, контент которых имеет самую широкую аудиторию. Такие сайты обычно собирают поисковый трафик по некоммерческим, гео-независимым запросам (поисковая выдача по ним одинакова во всех регионах). Для большинства коммерческих сайтов данный вариант неприемлем.

2. «Россия» (или любая другая страна).

3. «Москва» (или любой другой город).

Если коммерческому сайту присвоен регион уровня «Город», то сайт имеет максимальный приоритет по геозависимым коммерческим запросам в данном городе. При этом, сайт практически не виден при поиске в других регионах.

Если коммерческому сайту присвоен регион уровня «Страна», тогда он будет виден в поиске во всех регионах страны, но при этом, при прочих равных условиях, в каждом регионе он будет уступать сайтам с присвоенным регионом уровня «Город». То есть продвигаемый сайт, при хорошей оптимизации, будет виден по всей стране, но где-то во второй — четвертой десятке результатов поиска.

Как же быть в тех случаях, когда необходимо продвигать сайт в нескольких городах? Решение есть. Для сайтов, включенных в Каталог Яндекса, в качестве бонуса имеется возможность присвоить сайту до 7 регионов. Добавление в каталог платное, стоит порядка 15 тысяч рублей.

Принимают не все сайты, а только те, которые понравятся модераторам Яндекса. Зато, если сайт принят, у него увеличивается Trust Rank, и появляется возможность добавлять дополнительные регионы при наличии на то оснований.

Основанием считается наличие офиса с городским номером телефона в соответствующем городе. Информация об офисе должна быть размещена в контактных данных на сайте.

Так выглядит пример блока с данными о присвоенных регионах в вебмастерке Яндекса:

Регион сайта в вебмастерке Яндекса

Обратите внимание, что помимо присвоенных регионов-городов с филиалами компании, сайту так же присвоен регион "Россия". То есть в число семи возможных вариантов можно включать как регионы уровня "Город", так и регионы уровня "Страна".

Что делать в том случае, когда требуется присвоить сайту более 7 регионов? В этом случае ничего нельзя сделать. Яндекс — коммерческая организация, а не бюро добрых услуг. Настраивайте контекстную рекламу в Яндекс Директ.

В любом случае, всегда следует добавлять адреса всех офисов организации в Яндекс-Справочник с корректной отметкой в Яндекс-Картах. Яндекс учитывает информацию о наличии офиса в регионе, даже если этот регион не присвоен сайту в вебмастерке. Но вот в какой мере учитывает — не очень понятно.

Так же есть еще вариант с поддоменами. Каждый поддомен считается поисковыми системами отдельными сайтом, которому может быть присвоен нужный регион. Но каждый поддомен, соответственно, наполнять и продвигать придется отдельно. Дубли основного сайта плодить нельзя.

Для сайтов с большим семантическим ядром такая стратегия бесперспективна.

Присвоение региона в Google

Google присваивает регион по данным об организации в Google Maps и по контенту сайта (контактные данные, упоминания региона в тексте страниц).