Семантическое ядро сайта

Семантическое ядро сайта — это, по сути, ссылочная структура сайта, разработанная в соответствии с целевыми запросами, под которые планируется продвигать сайт. Так же под семантическим ядром подразумевают список этих самых целевых запросов.

Для разработки семантического ядра необходимо в первую очередь определиться с тем, какие часто набираемые поисковые запросы могут привлечь целевых посетителей на сайт.

Например, если организация продаёт мониторы, и основная цель сайта — привлечение покупателей, то наиболее целевые запросы в этом случае будут: "продажа мониторов", "купить монитор" и им подобные. На них и следует сделать акцент при создании сайта.

Если же раскручивать сайт по запросу из одного слова "монитор", пренебрегая менее популярными, но более целевыми запросами, то в результате продвижения можно получить большое количество посетителей, которые интересуются не только покупкой монитора, а множеством других вопросов, связанных с мониторами.

Тоесть трафик не будет являться целевым, а продвижение по высокочастотному запросу потребует много усилий и затрат. В результате эффект от проделанной работы будет низким. Поэтому желательно максимально конкретизировать основные целевые запросы и оптимизировать под каждый из них отдельную страницу.

Когда ключевые запросы определены, их нужно задействовать в названии ссылок меню сайта и в качестве анкоров ссылок, расположенных в тексте страниц. Причём желательно, чтобы хотя бы одна ссылка на оптимизируемую под ключевой запрос страницу, включала в себя этот запрос полностью.

В дополнение к этому желательно ставить на нужную страницу ссылки с продвигаемым запросом, разбавленным нейтральными словами, например "продажа мониторов lcd" или "продажа мониторов в Москве". Эти фразы лучше всего подбирать, пользуясь статистикой запросов. Полезно также использовать отдельные слова из этих словосочетаний в пунктах меню в составе других фраз.

Использование ключевых слов в ссылках — очень важный фактор для раскрутки сайта, так-как ссылка имеет уникальную особенность повышать релевантность не только страницы, на которой находится, но и в гораздо большей степени, релевантность той страницы, на которую ссылается.

Если на какую-то страницу имеется достаточно много ссылок с определённым ключевым словом, то эта страница может выйти в ТОП выдачи поисковых систем по данному запросу, даже если вообще не содержит в своём тексте данного слова. Правда такое может быть только при низкой конкурентности запроса.

Не желательно ставить ссылки с полностью одинаковым названием на одну страницу. Исключение составляет лишь использование двойного меню (например, горизонтальное и вертикальный блок, или два горизонтальных блока — в верхней и нижней части сайта).

Использование двойного меню улучшает удобство работы с сайтом и благоприятно действует на поисковые системы, так-как увеличивается количество ссылок с анкорами (ключевыми словами) на основные страницы сайта (главную и страницы второго уровня) со всех страниц сайта.

Главная страница имеет большее значение для продвижения сайта, по сравнению со всеми остальными страницами. Её код целесообразно оптимизировать под самый высокочастотный запрос. Желательно, чтобы название ссылки на главную страницу во внутренней перелинковке содержало ключевое слово.

На данном сайте название соответствующего пункта меню совпадает с названием сайта и содержит анкор "SEO". Это существенно лучше, чем если бы использовалось более распространенное типовое название: "Главная".

При разработке структуры сайта следует придерживаться правила "трёх кликов". Тоесть, для того, чтобы попасть на любую страницу вашего сайта с главной страницы, посетитель должен сделать максимум три перехода по ссылкам (три клика). Чем дальше страница находится относительно главной, тем меньше её значимость при ранжировании в поисковых системах и тем дольше нужно будет дожидаться её индексирования.

Помимо ссылок в меню сайта, желательно вставлять ссылки по ходу текста страниц, так-как, во-первых, поисковые системы относятся к таким ссылкам с большим доверием, а во-вторых, такие ссылки стимулируют посетителя переходить по ним. Если посетитель просматривает много страниц на сайте, значит сайт ему интересен. Хорошие показатели средней глубины просмотра положительно влияют на траст.

Панируя структуру сайта, желательно задействовать слова, наиболее отражающие общую тематику сайта, в названиях меню и в пунктах меню, которые находятся в верхней части страниц сайта. (См пример результата подобной оптимизации). Человек при просмотре страницы сайта в первую очередь обращает внимание на то, что находится в её верхней части. Роботы поисковых систем тоже.

Чем больше на сайте страниц с уникальным контентом, тем лучше для его продвижения. Поэтому необходимо стараться не делать страниц со слишком общим и разноплановым смысловым содержанием. При разработке структуры сайта нужно максимально конкретизировать содержание страниц и задать каждой странице собственное единственное смысловое направление.

Такой подход, во-первых, повысит удобство пользования сайтом для посетителей, а во-вторых, значительно увеличит потенциальные возможности для внутренней оптимизации сайта. Ведь каждая страница с выраженной тематикой - это свой тег title, свои мета-теги, свои заголовки, теги выделения и остальные факторы внутренней оптимизации, которые будут наиболее адекватны её содержанию.

С другой стороны, малоинформативные страницы (количество символов на которых менее тысячи) могут выпадать из индекса поисковых систем либо иметь меньшую значимость при ранжировании по сравнению с полноценными страницами. Для того чтобы статья прочно сидела в индексе, она должна быть уникальной и содержать примерно 2000 символов и более. Поэтому создавать много малоинформативных страниц на сайте тоже смысла нет.

Чтобы было более понятно, чем руководствоваться при создании страниц сайта, рассмотрю конкретный пример. На данном сайте есть раздел "Контент и дизайн". С точки зрения поисковой оптимизации и семантики желательно сделать две отдельные страницы "Контент" и "Дизайн", каждую из которых оптимизировать под соответствующий ключевой запрос.

Но по дизайну (в плане SEO) сказать особо нечего. Дизайн должен быть хорошим — что ещё скажешь? Создавать отдельный пункт меню для малоинформативной страницы — это большая роскошь, так-как их и без того много.

Поисковые системы всё равно не придадут большого значения странице, состоящей из пары абзацев. Если же начать искусственно создавать большой объём малосодержательного текста ради набора минимального рекомендуемого количества символов на странице, то это повредит качеству проекта, которое должно стоять на первом месте.

Из этих соображений в данном случае создание двух страниц было признано нецелесообразным и их содержание было объединено в одну статью. А вообще, с точки зрения поисковой оптимизации, нужно стремиться именно к созданию узкотематических страниц на сайте. Но только по возможности конечно, не в ущерб его общему качеству.

Статьи по теме:
Идеально оптимизированная страница — какая она?