Теги заголовков (h1-h6) в поисковой оптимизации

Для выделения заголовков в языке разметки гипертекста html предусмотрены специальные теги h1-h6 (в зависимости от уровня заголовка), которые обязательно следует использовать по назначению.

Поисковые системы придают повышенную степень важности их содержимому в соответствии с уровнем заголовка (понижается от h1 до h6). Поэтому обязательно нужно включать ключевые слова и фразы в текст заголовков.

Заголовок первого уровня <h1>  имеет наибольшую значимость среди заголовков, поэтому к его текстовому содержанию следует относиться особенно серьёзно.

Размещать заголовок уровня <h1> следует только в верхней части страницы, выше заголовков других уровней. Необходимо избегать беспорядочного использования заголовков разных уровней на странице.

Примерная рекомендуемая частота использования тегов <h> на странице соответствует их номеру. Тоесть тег <h1> не желательно применять более одного раза на странице, <h2> — более двух раз, и так далее...

В разных браузерах по-умолчанию заголовки отображаются с различным размером шрифта и отступами, поэтому целесообразно регулировать эти параметры с помощью стилей.

При этом не нужно устанавливать слишком мелкий размер шрифта, так-как поисковые системы обращают на это внимание. Не стоит делать размер шрифта заголовка равным или меньшим размера шрифта основного текста.

Также негативно может быть воспринят больший размер шрифта заголовка низкого уровня по сравнению с заголовком высокого уровня (например, размер шрифта заголовка <h5> больше, чем размер шрифта заголовка <h2>).

Не нужно использовать теги выделения (strong, em, b, i) или ссылки внутри тегов <h> или наоборот заключать теги <h> в теги выделения.

Содержание тегов заголовков имеет большее влияние на релевантность страницы по сравнению тегами выделения. По мнению большинства оптимизаторов содержание текста внутри тегов <strong> (жирный текст) по степени значимости приблизительно соответствует содержанию заголовка уровня h5.

Заголовки более высоких уровней имеют существенно больший вес от уровня к уровню, поэтому при планировании структуры страницы следует уделять должное внимание их содержимому.