Траст сайта

Trust Rank или траст сайта — это условный уровень доверия поисковой системы к сайту.

Сайты в сети интернет создаются с разными целями. Помимо реально полезных информационных сайтов, порталов, интернет-магазинов и т.д., есть сайты, созданные исключительно для привлечения и монетизации трафика из поисковых систем, а также для манипулирования поисковой выдачей путем накрутки ссылочных факторов.

Контент таких сайтов, как правило, не несет никакой пользы для посетителей, так как предназначен не для пользователей, а для поисковых систем. Кроме того, в сети полно сайтов, давно потерявших актуальность, распространяющих нежелательный контент, нарушающих лицензии и т.д.

Чтобы отделить зерна от плевел, поисковые системы используют Trust Rank — внутренний параметр, значение которого не разглашается, но изменения которого можно отследить, наблюдая за общей видимостью сайта.

Если сайт резко прибавляет по большинству позиций или наоборот "выпадает" почти весь, это обычно говорит об изменении значения Trust Rank в ту или иную сторону. Большая часть фильтров поисковых систем связана с критично низким значением траста сайта.

Раньше траст сайта определялся, в основном, ссылочными факторами и был более-менее статичен, редко подвергался изменению или пересмотру. Теперь же, с возрастанием роли поведенческих факторов, данный параметр стал более гибким и динамичным. Более того, явно негативные пользовательские факторы перешибают по значимости хороший ссылочный и возрастной траст.

Факторы, влияющие на траст сайта

1. Наличие сайта в каталоге Яндекса и в ДМОЗ.

2. Упоминания сайта в серьезных СМИ, в Википедии, наличие ссылок с государственных и прочих трастовых сайтов.

3. Возраст и история сайта.

4. Участие сайта в основных системах контекстной рекламы.

К рекламе в Яндекс Директ или Google Adwords допустят не любой сайт. Нужно обязательно пройти модерацию. Любая пройденная модерация — это плюс для траста.

5. Большие объемы трафика с контекстной рекламы.

6. Наличие постоянной аудитории сайта (определяется по счетчикам).

7. Известность сайта, частота поиска по "брендовым" запросам и по названию домена сайта.

8. Отказ от любых накруток и спама для продвижения сайта.

9. Соответствие верстки сайта современным стандартам (адаптивность, кроссбраузерность).

10. Защищенный протокол доступа к сайту (https).

11. Исходящие ссылки на недоброкачественные сайты, а так же исходящие SEO-ссылки могут ухудшить репутацию сайта.

Понятно, что в списке представлены только наиболее явные признаки качественных сайтов. Поисковые системы для расчета Trust Rank анализируют намного больше факторов.

Не смотря на то, что поведенческие факторы сейчас имеют больший вес, чем Trust Rank, траст по-прежнему имеет решающее значение в случаях, когда по поведенческим невозможно сделать однозначных выводов о качестве сайта и релевантности его страниц. Такие ситуации не являются редкостью и довольно распространены.