Траст сайта

Траст сайта — это очень важное понятие в SEO. Траст сайта — это своеобразная мера доверия к сайту со стороны поисковых систем, которая значительно влияет на позиции сайта в результатах поиска. Трастовость не имеет количественного выражения (по крайней мере явного) и присваивается домену, а не отдельным страницам.

Так например, страница, размещенная в Википедии, может оказаться на первых позициях в поиске по конкурентному запросу лишь при упоминании в её тексте (особенно в названии статьи) соответствующих ключевых слов, не смотря на отсутствие какого-либо дополнительного продвижения. Если бы эта же страница была размещена на домене с низким трастом, то подобный результат был бы невозможен.

Такое поведение поисковых систем вызвано тем, что на качество поисковой выдачи большое влияние оказывает достоверность информации, которую запрашивает пользователь. Кто угодно может разместить на своём сайте информацию любого рода, оптимизировать страницу, прокачать ссылочный вес и рассчитывать на высокие позиции в ТОПах, но будет ли информация, размещённая на странице, достоверной и полезной — вот в чём вопрос.

Wikipedia же постоянно модерируется сообществом независимых модераторов, что позволяет поисковым системам при прочих равных условиях относиться к информации, размещённой на этом сайте с большим доверием, чем к информации с простых сайтов, не смотря на степень их оптимизации, как внутренней, так и внешней.

То же самое относится и ко всем официальным (государственным или отраслевым) сайтам, особенно расположенным на соответствующих доменах (.edu, .gov и т.д.)

Так каким же образом Ваш сайт может получить хороший траст? Изначально, каждая поисковая система имеет свой список трастовых доменов, которые не нуждаются в сторонних рекомендациях (внешних ссылках) для подтверждения своего траста. В большинстве своём это общеизвестные ресурсы с постоянным качественным модерированием, которое осуществляется либо сообществом (например, та же Википедия), либо организацией (например — Каталог Яндекса).

В Википедии довольно проблематично разместить ссылку на некачественный сайт. С большой вероятностью такая ссылка будет быстро удалена. Поэтому ссылки с Википедии автоматически считаются качественными и повышают траст рекомендуемого сайта и, соответственно, ценность ссылок с него.

Повышение траста сайта с большой вероятностью повысит его позиции по всем поисковым запросам.

Факторы, влияющие на траст:

— Возраст сайта. Чем больше возраст сайта, тем выше его траст.
— Наличие входящих ссылок с трастовых источников является основополагающим фактором, влияющим на траст сайта.
— Доменная зона сайтов, которые ссылаются на Ваш сайт, так как с некоторых доменных зон (например .edu, .gov) входящие ссылки получить непросто, и наличие таких ссылок говорит о повышении доверия к сайту.
— Уникальность контента. Чем больше уникального контента на сайте, тем лучше.
— Трафик. Количество посетителей, а также сколько времени они проводят на сайте, сколько в среднем просматривают страниц и т.д. Чем выше эти параметры, тем лучше для траста.
— Внешние ссылки. Естественный рост количества внешних ссылок и их разнообразие положительно сказывается на трасте сайта. Резкий прирост внешних ссылок за короткое время, особенно за счёт спамных ресурсов, негативно воспринимается поисковыми системами и иногда может понизить траст.
— Исходящие ссылки. Исходящие ссылки на сайты с плохой репутацией (забаненные, нарушающие законы, спамерские) понижают траст. Даже просто битая ссылка может понизить траст. Влияние внутренних факторов, связанных с сайтом, на его траст выражено гораздо сильнее, чем внешних.
— Покупка и продажа ссылок. Если поисковая система идентифицирует Ваш сайт, как покупающий или продающий SEO-ссылки, то траст может резко понизиться.
— Обновляемость. Регулярное обновление сайта повышает степень доверия к нему поисковых систем.

Статьи по теме:
SEO-эффект Википедии или продвижение сайта без продвижения