Внутренняя оптимизация посадочных страниц

Посадочная страница — это страница, оптимизируемая под целевую группу запросов. Цель внутренней оптимизации страницы — дать поисковой системе информацию, что смысловое содержание страницы соответствует продвигаемым запросам, то есть релевантно им.

Факторы внутренней оптимизации, влияющие на релевантность, в порядке убывания значимости:

1. Тег title.

Название страницы. Самый значимый элемент. Отображается в поисковой выдаче и соответственно влияет на кликабельность. Кликабельность по ссылке в результатах поиска — это один из важнейших поведенческих факторов. Если кликабельность оказывается ниже критического значения, сайт может потерять позиции по одной только этой причине.

Оптимизированный title должен быть неспамным, лаконичным, содержать продвигаемые ключевые слова и фразы. Для оптимизации достаточно одного вхождения продвигаемой фразы в тайтл, чем ближе к началу текста, тем лучше. Желательно использовать точное вхождение продвигаемого запроса, если это не портит структуру предложения тайтла. В противном случае лучше использовать словоформу.

Тайтл должен состоять из не более чем двух предложений, лучше — из одного. Содержимое тайтла не должно вызывать отторжения пользователя, а наоборот должно привлекать внимание и вызывать интерес.

Если информация страницы ориентирована на пользователей из одного определенного города, то желательно использовать название города в тайтле. Для пользователей из данного региона название города в результатах поиска Яндекса обычно выделяется жирным, даже если в запросе пользователя названия города отсутствовало.

Выделение региона в поиске Яндекса

Таким образом, тайтл становится более заметным и привлекательным для пользователей, что позволяет улучшить поведенческие факторы и получить больше трафика с поиска.

Чтобы придумать хороший тайтл, нужно соблюсти достаточно много требований, зачастую противоречивых. В некоторых сложных случаях, при большом количестве продвигаемых запросов, совместить все требования в тайтле — целое искусство.

2. Тег h1.

Главный заголовок страницы. Должен быть один на странице, отражать суть ее содержимого, быть кратким, содержать ключевые слова. H1 визуально должен быть крупнее заголовков более низкого уровня, не должен включать в себя ссылок или использоваться для оформления элементов дизайна сайта.

3. Текст страницы.

Должен быть уникальным, не скопированным откуда-либо и определяться поисковыми системами, как первоисточник контента. В вебмастерке Яндекса есть инструмент "Оригинальные тексты", куда нужно добавлять новые уникальные статьи перед размещением. Для Google остается надеяться, что конкуренты не скопируют текст раньше, чем поисковая система его проиндексирует. Индексирование у Гугла, впрочем, довольно быстрое.

Текст страницы должен быть грамотно написан, нести полезную информацию, не вызывать отторжения, содержать хотя бы одно вхождение продвигаемых ключевых фраз (или их словоформ). Одного вхождения для оптимизации достаточно. Можно больше одного, если это действительно необходимо по смыслу текста.

Объем текста должен быть достаточным, чтобы "раскрыть тему". Для одной страницы это может быть 300 символов, для другой — 3000. Рекомендуемый объем текста зависит от назначения страницы и от количества продвигаемых на ней запросов.

Следует избегать скрытого текста на странице, в том числе текста в сворачиваемых окнах. Любую скрытую информацию следует сводить к минимуму. Логика поисковых систем такова: весь индексируемый контент должен присутствовать на странице в явном виде. Всё иное — неудобно и подозрительно. Раньше недобросовестные оптимизаторы активно использовали переспамленный текст в скрытых блоках для "продвижения", и поисковые системы до сих пор относятся к такому коду с некоторым предубеждением.

Кроме того, поисковые системы довольно плохо работают со скриптами. Если их анализаторы не смогут точно определить, какой контент увидит пользователь при переходе на страницу, а какой нужно будет искать в скрытых блоках, то такую страницу могут задвинуть подальше. Поисковая система не будет высоко ранжировать страницу, для которой она не может адекватно рассчитать релевантность.

4. УРЛ страницы.

УРЛ адрес страницы должен быть кратким, оформлен в виде ЧПУ (человеку понятные УРЛ) и включать в себя ключевые слова транслитом. Часто бывает, что УРЛ генерируется автоматически транслитизацией тайтла. Это не очень хорошо, так как такие УРЛ получаются чрезмерно длинными и иногда переспамленными. Желательно, чтобы УРЛ страницы включал 2-3 слова из продвигаемых, и ограничивался ими.

5. Внутренняя перелинковка.

Если на продвигаемую страницу с других страниц сайта есть ссылки с нужными ключевыми словами, это повышает релевантность продвигаемой страницы. Так же хорошо, если ссылка на продвигаемую страницу присутствует в сквозном меню сайта.

6. Теги h2...h6.

Заголовки более низкого уровня, чем h1. Требования к ним аналогичны требованиям к h1, но на странице таких заголовков может быть любое количество, и значимость их для поисковой оптимизации невысока.

7. Изображения.

Если на продвигаемой странице имеется изображение, иллюстрация к тексту — это хорошо, так как появляется дополнительная возможность для повышения релевантности, и улучшается восприятие страницы пользователем.

Оптимизируется само название файла изображения (одно или два ключевых слова транслитом), ключевые слова также вставляются в атрибуты alt (альтернативный текст на случай, если браузер по каким-то причинам не может отобразить картинку) и title (всплывающий текст, который появляется при наведение курсора на изображение).

Неактуальные элементы внутренней оптимизации

Элементы, которые раньше имели значение для внутренней оптимизации, но теперь уже неактуальны: теги выделения (strong, em и им подобные) и мета-тег keywords.

Общие рекомендации по оптимизации страниц сайта

Код страницы должен быть "чистым": элементы верстки используются по прямому назначению, все стили вынесены в CSS.

Страница должна быстро загружаться в браузере, не должна быть перенасыщена графикой и другими элементами, замедляющими загрузку.

Желательно, чтобы верстка соответствовала современным стандартам, не содержала устаревших тегов.