тИЦ, вИЦ, noindex - инструменты Яндекса

тИЦ — тематический индекс цитирования. Определяет «авторитетность» интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок (веса ссылок) на них с других сайтов. В алгоритме расчета тИЦ главную роль играет тематическая близость сайта и ресурсов, ссылающихся на него. Общее количество ссылок на сайт тоже влияет на его значение тИЦ, но тИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов. Чем больший авторитет (тИЦ) имеет ссылающийся сайт, тем больший вес имеет ссылка с него.

тИЦ присваивается всему сайту полностью, а не отдельным страницам (в отличии от PageRank Google). Внутренние ссылки сайта не влияют на тИЦ, значение имеют только внешние ссылки.

тИЦ не влияет на позиции сайтов в поисковой выдаче, он лишь определяет уровень авторитетности (и соответственно позицию) сайта в каталоге Яндекса. После занесения сайта в каталог Яндекса и присвоении ему определённой тематики, тИЦ, как правило, увеличивается скачкообразно.

 тИЦ — это единственный параметр, которые предоставляет Яндекс всем желающим для оценки раскрученности сайта. Поэтому при анализе веса внешних ссылок для поисковой системы Яндекс ориентироваться можно только на него.

Поэтому тИЦ активно используется при оценке стоимости покупных ссылок на биржах. Хотя при покупке ссылок вряд ли обоснованно ориентироваться на тИЦ сайта донора, ссылки с сайтов, имеющих высокий тИЦ, стоят дорого, и многие вебмастера зарабатывают на этом деньги.

В любом случае, лишний тИЦ сайту никогда не помешает, хоть может и не принести большой пользы. Поэтому при создании нового сайта можно попытаться зарегистрировать под него домен с тИЦ, воспользовавшись этим мануалом.

Какую же информацию может дать тИЦ о сайте, если этот показатель не влияет на ранжирование? Всё очень просто. Если у Вашего сайта высокий тИЦ, значит на него ссылаются много других сайтов, но продвижению это способствовать будет только в том случае, если внешние ссылки содержат необходимые ключевые слова (ссылочное).

Если же содержание внешних ссылок не релевантно содержанию страниц Вашего сайта, либо отсутствует, то влияние этих ссылок на продвижение сайта будет минимально. Таким образом, сайт, имеющий тИЦ10, может иметь лучшие позиции по целевому запросу, чем сайт, имеющий тИЦ1000, если содержание внешних ссылок, а также факторы внутренней оптимизации страниц будут более адекватны запросу.

Таким образом, простая ссылка с сайта с высоким тИЦ на Ваш ресурс не даёт каких-то гарантированных преимуществ. Во внешней ссылке гораздо важнее не тИЦ сайта, а наличие ключевых слов в текстовом содержании и трастовость источника.

Если говорить о взаимосвязи траста и тИЦ, то ситуация примерно такова:
Резкое понижение или обнуление тИЦ с достаточно большого предыдущего значения обычно говорит о падении траста сайта. Скачкообразное увеличение тИЦ не позволяет делать столь однозначных выводов — возможно много вариантов, и это не обязательно означает повышение траста.

вИЦ — взвешенный индекс цитирования. Параметр, имеющий большое влияние при ранжировании сайта в поисковой системе Яндекс. Определяется для каждой страницы сайта (также как и PR в Google). Алгоритм определение вИЦ Яндексом не разглашается. Значения вИЦ для каждой страницы тоже посмотреть нельзя. Поэтому практической ценности для оптимизатора он не представляет.

noindex — тег, закрывающий от индексирования ЯндексомРамблером) часть кода страницы. Поисковая система Google игнорирует этот тег. 

С помощью noindex можно регулировать такие параметры, как плотность ключевых слов на странице и уникальность контента (закрывая от индексирования например справочную информацию или какую-нибудь таблицу, которая содержит много повторяющихся терминов), а так же количество учитываемых исходящих ссылок.

В noindex обычно заключают счётчики, скриптовый код, немодерируемые ссылки в блогах и форумах или просто ссылки, ведущие на сомнительные сайты. Это очень полезный инструмент вебмастера для оптимизации контента страницы под Яндекс, но при работе с ним необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Не нужно пытаться манипулировать поисковой выдачей с помощью тега noindex, так как Яндекс анализирует все, что заключено в этом теге - просто не включает его содержимое в индекс. Не надейтесть, что использование тега noindex поможет скрыть от Яндекса линкопомойку или применение приемов черного SEO.

Тег noindex нужно использовать осторожно и только в обоснованных случаях, так как если закрыть от индексирования слишком большой кусок текста, пользователь может получить совсем не то, что запрашивал, а Яндексу может это не понравиться.

Следует очень внимательно следить за наличием закрывающих тегов noindex, так как если закрывающий тег не поставить, то Яндекс не проиндексирует все, что находится после открывающего.

Ссылки на официальные источники:
Хэлп Яндекса — тИЦ