Заметки

Работаю в SEO и веду этот сайт с 2009-го года. Опыт приобретен достаточно большой.

Решил начать писать короткие заметки. А то бывает, умные мысли приходят в голову и погибают там... Пусть лучше останутся на html-страничке, для истории.

***

О Минусинске

Массовая закупка ссылок для продвижения в Яндексе давно имеет крайне низкую эффективность. Однако до Минусинска их продолжали закупать, или по крайней мере мало кто снимал.

Главная польза seo-ссылок заключалась упрощении отчетности для клиентов. Сайт, к примеру, зашёл в ТОП-10 по внутренней оптимизации и поведенческим, и сидит себе там ровно.

Клиент спрашивает: какие работы ведутся над сайтом? - Ну, как какие? Закупаем ссылки по нашим нано-технологиям. Результат налицо. Ссылки тоже. Клиент лоялен.

Теперь отчитываться стало сложнее. Работы по внутренней и технической оптимизации сайта рано или поздно заканчиваются, а вопросы некоторых дотошных клиентов остаются.

***

О трансформации SEO

За 7 лет моей работы в SEO отрасль претерпела очень серьезные изменения. А последние изменения и вовсе концептуальны.

В прежние времена оптимизаторы провоцировали, в основном, генерирование разного рода фейков в огромном количестве. Терабайты фейковых сайтов, бессмысленных текстов, бесполезных ссылок, ненужных людям…

Всё это делалось для искажения поисковой выдачи Яндекса и Гугла в свою пользу.

Да, конечно, поисковые системы периодически публиковали мануалы о том, как делать хорошие сайты. В них было много разумного и резонного. Только вот это всё не работало, а накрутки давали результат.

Теперь стало наоборот. Концепция изменилась.

Для получения результата, оптимизаторам необходимо работать над реальным улучшением клиентских сайтов. Такие времена настали.

Ну что ж, почему бы и нет? Вариант вполне осуществимый.

Неизвестно кстати ещё что проще – морочиться с анализом конкурентов в дорогих тематиках, выявлять, что и как они там хитро накрутили, или тупо улучшать сайт без всяких интриг.

***

О «классической боксерской двойке» Яндекса

Один эксперт высказался недавно, что одновременный запуск Яндексом фильтра «Минусинск» и новой версии фильтра «АГС» является двойным ударом по линкоторговле – классической боксерской двойкой Яндекса.

http://www.searchengines.ru/articles/sergey_lyudkevich_itogi.html

На самом деле эта «боксерская двойка» еле тянет на щелбан для отрасли SEO, по сравнению с тем, что Яндекс сделал раньше. Когда перенес контекстную рекламу из правого блока в зону органической выдачи.

Легким движением руки ТОП-10 превратился в ТОП-17, а ТОП-1 в ТОП-4. Самые кликабельные позиции в СЕРПе теперь принадлежат рекламе Яндекса.

Кроме того, объявления контекстной рекламы обычно привлекательнее органической выдачи из-за того, что их текст можно произвольно менять. А управлять заголовком и описанием поисковой выдачи проблематично.

Таким образом, по коммерческим запросам органическая выдача превратилась в декоративное дополнение к контекстной рекламе. Она вроде и есть, но её почти не видно, и она не так привлекательна, как объявления контекстной рекламы.

Теперь даже если оптимизатор достигает результата, и сайт заходит в ТОП-10, он не получает и половины былого трафика.

Некоторые клиенты уходят из-за этого. Результат по продвижению хороший, а трафика и конверсий в итоге мало. Овчинка выделки не стоит. Расходы на SEO себя не оправдывают, до свидания.

Вот это был удар, так удар.

***

О фильтре за накрутку поведенческих факторов

Фильтр за накрутку поведенческих факторов – самый жесткий из всех фильтров Яндекса. Ставится на полгода минимум. Выйти из-под него раньше времени очень сложно. Иногда помогает смена главного зеркала на другой домен.

Когда Яндекс запустил этот фильтр, интернет наполнился воплями сеошников, которые крутили поведенческие на клиентских сайтах. Например, такими:

http://wpnew.ru/raskrutka-bloga/povedencheskie-faktoryi/kak-vyjti-iz-filtra-za-nakrutku-pf.html

Человек возмущен, что накручивал поведенческие факторы на двух сайтах, а под фильтр попали три. Еще бывает, люди недовольны, когда подкрутили-то всего ничего – пару второстепенных запроса для эксперимента, и в итоге под фильтр ушёл большой многостраничник.

Недоумевают оптимизаторы, как же Яндекс их вычисляет, и при этом блокирует происки конкурентов. На самом деле это несложно.

Помимо, собственно, поиска у Яндекса есть сервис контекстной рекламы. А в рекламе есть такое понятие – «поведенческий таргетинг». То есть, заходите вы, например, на сайт с велосипедами, и вас потом несколько дней преследует реклама велосипедов. Потому что ваш интерес к велосипедам пофиксили тем или иным способом.

Точно так же можно анализировать поведение сеошников. А вы не знали?

Допустим, некто залогинился в вебмастерке Яндекса, потом в сервисе для накрутки поведенческих, а потом Яндекс зафиксировал накрутку. Угадайте, что будет дальше.

То же самое относится к Минусинску, аффилиат-фильтру и т.д.

Сейчас лучше не играться сервисами для накруток лишний раз. Большой брат следит за вами. Такие времена настали. Потенциальный риск от накруток многократно превышает потенциальную пользу.

Накрутки опять-таки денег стоят. Хотите купить себе проблемы? Пожалуйста, сейчас это недорого. Подешевело после запуска новых фильтров Яндекса.

***

О «требовательном» клиенте

Был на продвижении сайт-многостраничник. Главную страницу продвинули под высококонкурентный запрос, а остальные запросы на внутренние страницы не идут из-за плохой структуры сайта. Меню на скриптах, дубли и т.д.

Предложения по оптимизации структуры сайта заказчик отвергает, так как концепция сайта утверждена, сайт сделан, деньги уплочены. Но при этом строго требует ежемесячных планов и отчетов о проделанной работе в формате видео-конференции по скайпу.

Видео-конференция всегда строилась по такому плану:

Первый вопрос клиента: что было сделано? Второй и последующие вопросы: а почему раньше это не было сделано?!!

Такая стратегия позволяла клиенту, не вникая в технические детали, внушать чувство вины, заставлять оправдываться, требовать скидок и т.д. В общем, играть в «строгого начальника» минут сорок, а то и час.

Придумано неплохо в целом, но есть один недостаток. С точки зрения исполнителя (оптимизатора) ситуация выглядела так:

Заказчик блокирует возможность действий, которые привели бы к результату. При этом требует придумать какие-то несущественные задачи, только для того чтобы потом строго спросить: «а раньше почему это не сделали?». Замкнутый круг идиотизма.

Систематический идиотизм ситуации демотивирует исполнителя. Заказчик начинает восприниматься, как душевно больной человек, который платит деньги не за продвижение собственно, а за возможность покачать права раз в месяц. Почувствовать себя большим, важным, строгим…

Такая игра длится обычно недолго – несколько месяцев. В итоге, либо заказчик приходит к выводу, что чувство собственной важности обходится ему дороговато, либо исполнителю надоедают регулярные необоснованные претензии.

***

О провинциалах и региональном поиске

Обратились как-то ко мне представители одного завода в Поволжье с предложением продвинуть их сайт.

Поисковая выдача по коммерческим запросам сейчас региональная. Спрашиваю – в каких регионах нужны позиции? В Москве конечно – отвечают.

Офис, представительство или склад хотя бы в Москве имеется? – Нет, и не планируется.

А зачем вам коммерческий московский трафик, если у вас всё равно нет возможности его отработать? – Руководство так хочет. Это же круто, если в Москве будут видеть наш сайт. Другие регионы вообще не рассматриваются.

Продвигать сайт в регионе, где организация физически не присутствует, проблематично. Можно добавить фейковый адрес и телефон на сайт и в Яндекс-справочник, но Яндекс их периодически вычисляет.

Отображаемый регион в инструментах вебмастера при этом часто не актуализируются. Присвоенный регион «Москва» в вебмастерке радует глаз, а фактически в поисковом алгоритме может использоваться совсем другой регион. Это выясняется только при переписке с сапортом Яндекса.

Кроме того, сайты с фейковым филиалом, часто вылетают из ТОП-10 по поведенческим факторам. Пользователи переходят на сайт из поиска, понимают, что он для них бесполезен, закрывают сайт, продолжают поиск.

Когда набирается необходимая отрицательная статистика поведения пользователей, сайт пессимизируется в данном регионе…

Представителям завода я в итоге сказал, что им проще настроить контекстную рекламу, чем морочиться с SEO.

А что? Запустили рекламную компанию, и стало круто – ваш сайт в Москве показывается. Увидели, что многовато денег без толку сливается на рекламу – поставили на паузу, до следующего раза. Очень удобно.